Сколько можно заменить амортизаторов в месяц без диагностики?

Сколько можно заменить амортизаторов в месяц без диагностики?

Центрам по замене амортизаторов M-TRONIC


Вопрос: Как правильно проверить амортизатор, чтобы убедить автовладельца в необходимости его замены?


1. Визуально и "на слух" в процессе пробной поездки (без оборудования)

Вот такие рекомендации можно встретить в некоторых рекомендациях для автосервисов, открывающих участок по замене амортизаторов:

«Иногда определенное заключение о состоянии амортизатора можно сформировать на основании тестовой поездки, во время которой мастером сервисной станции оценивается поведение автомобиля при ускорении, торможении, неадекватное поведение автомобиля при повороте. Среди косвенных признаков, по которым можно судить о проблемах с амортизаторами, можно назвать: характерный износ протектора шин, изменение дорожного просвета автомобиля, ярко выраженный крен корпуса на одну из сторон. Такие методы можно применять, если мастер автосервиса может уловить эту неадекватность и обратить на нее внимание»

По мнению экспертов Барклай Холдинг этот метод пригодится, проблема и убытки уже налицо, но не для ее выявления на начальной стадии (сразу вспоминается дилемма между лечением и удалением зуба).

Вариант «пробных поездок» на автомобиле клиента также имеет ряд недостатков, которые сопряжены с повышенной ответственностью и непредвиденными ситуациями. Про субъективизм и говорить не стоит.

В целом подход «диагностики без оборудования, зато бесплатно» характерен для стран с низким уровнем жизни, где забота о собственной жизни, здоровье и безопасности отходят на второй план.


Вывод: «Дешево, недостоверно»

2. Тестер амортизаторов М-Троник (мобильный)

Немецкая фирма M-Tronic при предлагает более 20-ти диагностических параметров в работе амортизатора. Никаких «пробных поездок». При этом основной целью проведения тестов является оценка безопасности поведения автомобиля на дороге. Это является общепризнанным подходом к диагностике амортизаторов: обеспечить надежное, постоянное и одинаковое для колес справа и слева пятно контакта колеса с дорогой. Пятно контакта обеспечивает и управляемость, и тормозные свойства автомобиля.

Необходимо добавить, М-Троник, как и другие профессиональные стенды в следующем пункте разрушают миф о «базе данных» по амортизаторам. Увы, ее в мире не существует. А вот четкие параметры «пятна контакта» колеса с дорогой есть в любом учебнике. Именно эти параметры и дает специалисту автосервиса право давать заключении о необходимости замены амортизаторов

Вот часть важных диагностических возможностей М-Троник:

Графическая диагностика демпфирования

  • График-диаграмма затухающих колебаний и резонансной амплитуды


Смысловая диагностика демпфирования

  • Смысловой экспресс-указатель состояния амортизатора по трем критериям «Хорошо/Удовлетворительно/Плохо»


Цифровая диагностика демпфирования

  • Показатель (значение) демпфирования амортизатора в числовом выражении
  • Показатель (значение) годности амортизатора в %
  • Разница в показаниях в % справа/слева на одной оси


Цифровая диагностика контроля трения в подвеске

  • Поиск заклинивания сайлент-блоков, подшипников, шарниров

    • Ведение технического досье состояния амортизатора за весь срок службы автомобиля

      • Позволяет отследить ухудшение параметров и рекомендовать автовладельцу замену


Диагностика гидропневматических амортизаторов
      • Без ограничений

Время на диагностику 4-х амортизаторов:

      • 4 минуты на автомобиль

      Место для диагностики амортизаторов:

      • Приемная зона автосервиса
      • Рабочее место в ремзоне (на подъемнике)
      • Площадка перед автосервисом


      Вывод: «Быстро, Достоверно, Визуально понятно. Мобильно»

      3. Платформенные стенды амортизаторов (напольная стационарная установка)

      Другая немецкая фирма HEKA выпускает платформенные диагностические комплексы, сочетающие в себе функции диагностики тормозной системы, амортизаторов и бокового увода колеса. Особенностью этого решения является монтаж на пол автосервиса. Данный комплекс более дорогой, но показывает самое короткое время теста: менее 1 минуты. Диагностика производится путем заезда автомобиля с ходу на плоские платформы стенда. Тест амортизаторов осуществляется путем оценки «клевка» автомобиля в процессе торможения на платформах по затухающим колебаниям. Есть у данной системы и недостатки: необходимость места для установки в автосервисе, движение автомобиля в ремзоне на скорости 10-15 км/час (не так безобидно, как кажется) и некоторые другие особенности. Зато не требуется фундамент, как в варианте 4. Может быть рекомендована для средний и крупных автосервисов


      Вывод: «Быстро, Достоверно, Визуально понятно. Сравнительно дорого. Стационарно»


      4. Вибро стенды амортизаторов (фундаментная стационарная установка)

      Наиболее «традиционным» методом и очень близким к методу М-Троник является тестирование на вибростенде. Как только этот стенд не называют: от технически корректного «стенда для диагностики подвески», до, извините «трясучки». Но факт остается фактом: это стенд для оценки пятна контакта колеса с дорогой, как и все остальные стенды.


      Вывод: «Быстро, Достоверно, Визуально понятно. Сравнительно дорого. Стационарно»

      Факты и рекомендации:

      Изношенные амортизаторы значительно снижают эффективность работы ABS, ASR и электронных систем стабилизации (ESP). При замедлении на дороге с неровной поверхностью со скорости 80 км/час при наличии системы АBS и при неисправных амортизаторах тормозной путь увеличивается на 5 метров. К тому же 50%-й износ амортизатора повышает износ шин на 25%.

      Автомобильные инженеры рекомендуют: амортизаторы надо менять попарно, чтобы уменьшить риск в появлении разницы демпфирования слева и справа на одной оси. Эта разница может быть еще более опасна, чем одновременное ухудшение работы амортизаторов на одной оси.


Возврат к списку