30.07.2013

5 причин, чтобы не ремонтировать авто у дилера

О проблемах сервисного обслуживания авто у официалов размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН в статье "5 причин, чтобы не ремонтировать авто у дилера".

Если вы не сломаете свою машину, ее сломает ваш дилер. Это даже не анекдот, это пословица. Ситуация с официальными дилерами и сервисным обслуживанием обостряется, но до выхода из тупика еще далеко.

Во-первых, клиент становится все более зависим от сервиса. И потому, что сам поглупел и разленился, и потому, что в гарантийный период его обманом и злоупотреблением доверием обязывают ездить только в дилерский центр
Во-вторых, начиная с кризиса 2008 года случилось падение продаж, что повлекло снижение нагрузки на сервисы и снизило привычную норму прибыли, тем самым спровоцировав сокращение зарплат персонала. А кого увольняют в первую очередь? Тех, кто больше получает. Или они уходят сами. Но ведь в сервисах зарплата довольно обоснованно зависит от квалификации, и получается, что лучшие ушли, а худшие остались.

Ситуация почти как и в остальной экономике: гастарбайтер выгоднее, потому что дешевле и бесправнее. Поэтому стажеры и неумехи взялись за ремонт наших машин, что сразу отразилось на качестве работ и приблизило пословицу к девизу, достойному стать вывеской над въездными воротами в ремзону. 
В-третьих, в кризис дилеры вошли с тяжкими долговыми обременениями. Они активно строились, заняв миллионы. Рынок рос, продажи рвались вверх и радовали динамикой, сервисы не справлялись, и приходилось массово расширяться. Потом продажи замерли, а долги и проценты остались. Обанкротились почти все. 

Но поскольку сверху банкам приказали по этому поводу помалкивать и запретили банкротить должников, имитируя стабильность в любимом правительственном секторе (начальники очень любят иномарки), все замерли без оборотных средств, без фонда заработной платы, с минимальными продажами и массовым бегством клиентов из ремзоны. А когда распогодилось и продажи пошли, никто и не подумал улыбнуться клиенту. 
С него стали драть три шкуры, покрывая издержки прежних лет
В-четвертых, основная прибыль дилеру приходит не от продажи автомобиля, а от его обслуживания. Любая запчасть продается клиенту в три конца. А нормо-час, всегда взятый с потолка, добавляет уверенности в завтрашнем дне. И чем ниже качество и больше обиженных клиентов, покинувших ремзону навсегда, тем выше расценки и дороже техобслуживание. 
В-пятых, представительства обеспечивают бесправие клиента, внимательно следят, чтоб в стране не случилось легальной альтернативы, и бьются с Федеральной антимонопольной службой, чтобы она не вздумала разрешать частным сервисам обслуживать гарантийные автомобили. 
В итоге, как и в остальных сферах российской экономики, за все платит клиент. Но даже самый ленивый и безрукий автовладелец начинает ощущать, что его обманывают и не выполняют перед ним обязательств. По опросу одного из изданий, 58% автомобилистов по окончании гарантийного периода сразу уходят от дилера в частные мастерские. Еще 18% вовсе не подпускают дилера к машине, делая все самостоятельно. По окончании гарантии к дилеру едут только 24% клиентов. 

Сейчас кризис вернулся. Продажи падают, клиенты разбегаются, трагизма все больше. Сервисы не успели прийти в себя и даже не подумали вернуть профессионалов, а теперь опять сокращения зарплат, персонала и удорожание обслуживания при полумертвом качестве. 
Какой выход? Учитывая, что дилеры ни при каких обстоятельствах не встают на сторону клиента и даже в самые тучные годы лишь имитируют лояльность, вариантов всего два. 

Первый: ФАС все-таки наберется смелости и инициирует легальную альтернативу официальным дилерам, разрешив частным гаражам ремонтировать наши машины в гарантийный период, получив от представительств доступ к запчастям. Второй: мы перестанем покупать новые автомобили и за пару лет дождемся гибели всех дилеров и всех представительств. После чего они к нам придут заново. Может быть, уже по-честному… 



Возврат к списку


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение