Достаточно ли линейки для грузового сход-развала?

Достаточно ли линейки для грузового сход-развала?

ВОПРОС: Какие бывают грузовые стенды сход-развал?


1. Адаптированные из легковых CCD-стендов

  • Преимуществ у них нет, а недостатков достаточно. Самый большой- эти стенды берут за базу положение задней оси грузовика, а не его раму. Такой метод измерения подходит для легковых автомобилей, но абсолютно неприемлем для грузовой техники
  • Другое слабое место- электронные компоненты в измерительных головках, необходимость калибровки стенда, знание процедуры компенсации биения диска, снижение достоверности показаний в случае возникновения проблем в ПО и датчиках

2. Электронные сход-развалы для грузовиков с электронными датчиками на колеса

  • Основной недостаток- их завышенная цена и неопределенный срок окупаемости. Это поколение стендов появилось незадолго до кризиса и было результатом "потребительского бума" в продажах автомобилей тех лет. Кроме того, в условиях грузового сервиса слабым местом становится электроника, необходимость калибровки стенда, повышенные требования к квалификации развальщика в области работы с электронным оборудованием, снижение достоверности показаний в случае возникновения проблем в ПО и датчиках

3. Лазерные грузовые стенды с наладонным компьютером

  • Являются самым распространенным типом стенда для грузовиков и автобусов. Данная конструкция наилучшим образом отвечает техническим особенностям современных подвесок грузовиков и требованиям автопроизводителей по их диагностике и регулировкам.
  • Эти стенды берут за базу раму и позволяют делать как "угловые" промеры, так и собственно линейные измерения
  • Основное преимущество- простота в работе и 100% достоверность показаний, независимость от горизонта, калибровок и работы ПО
  • Немаловажным преимуществом становится разумная цена и короткий срок окупаемости


ВОПРОС: Какие фирмы производят грузовые стенды сход-развал?

KOCH HD-30, Германия- Производитель N1 стендов лазерного типа

  • Стенд изготавливается одним из самых известных производителей этого класса стендов в мире- фирмой KOCH-ACHSMESSANLAGEN
  • Стенды можно встретить во многих дилерских и независимых грузовых и автобусных центрах
  • Особенностью и "визитной карточкой" технологии КОСН является независимость от горизонта (при перекосах площадки электронный инклинометр вносит поправку в измерения) и отсутствие операции компенсации биений (которая связана у других производителей с подъемом оси грузовика и крайне нежелательна из-за невозможности вернуть подвеску в рабочее положение в процессе дальнейших измерений)
  • Стенд позволяет работать с любыми типами подвесок и рулевых управлений грузовиков и автобусов (а также легких грузовиков, микроавтобусов и даже легковых автомобилей), также регулировать отдельно стоящие полуприцепы и прицепы, автомобили с двумя управляющими осями, автобусы с задней подруливающей осью
  • По оценкам пользователей-механиков, работающих на разных стендах, KOCH HD-30- самый удобный в работе стенд
  • Барклай Холдинг проводим в Москве обучение сход-развальщиков в нашем Учебном центре и выдачей Сертификата
  • Осуществляем гарантийную и послегарантийную поддержку
  • Поставка в течении 3-х рабочих дней со склада в Москве


Josam

  • Шведский производитель, достаточно известный и неплохой
  • Имеет компьютерные и лазерные стенды
  • Основным недостатком линейки лазерных стендов является то, что лазерные стенды- не основная продукция фирмы и не получает развития
  • Стенды менее удобны, требуют идеальной горизонтальности площадки и подъема оси для компенсации


Truckcam

  • Шведская компания, созданная бывшими работниками Josam
  • Предлагает только электронные стенды
  • Основной недостаток- их завышенная цена и неопределенный срок окупаемости. Как и стенды Josam, появились до кризиса. Их производство стало результатом "потребительского бума" в продажах грузовых автомобилей тех лет.
  • В условиях грузового сервиса слабым местом становится электроника, необходимость калибровки стенда, повышенные требования к квалификации развальщика в области работы с электронным оборудованием, снижение достоверности показаний в случае возникновения проблем в ПО и датчиках


Haweka

  • Бывший дилер KOCH-ACHSMESSANLAGEN в Германии
  • Некоторое время назад эта фирма начала выпускать копию стенда HD-30, снятого с производства в 2002 году
  • Стенды до сих пор комплектуются предыдущим поколением колесных захватов КОСН с магнитами для крепления на ступицу колеса
  • На сегодняшний день эти захваты все менее применимы из-за широкого применения легкосплавных колесных дисков из немагнитных материалов, а также неудобств, связанных с установкой на новые типы дисков


ВОПРОС: Какие данные используют грузовые стенды при измерениях и диагностике?


1. В грузовиках "база данных" имеет гораздо меньшее значение, чем в легковых автомобилях.

Регулируется только схождение, а остальные параметры- контролируются- прежде всего по симметрии

Это можно проверить, обратившись к дилерской документации: в схождении будет указана величина плюс/минус 1 мм, а данные по развалу и тем более по продольному наклону шкворня найти не удастся

Если всех данных в дилерской документации нет, то откуда тогда берутся "базы данных" в грузовых стендах?


2. Разворот и смещение осей (и передних и задних).

Они не нормируются а вообще, а такие перекосы встречаются сплошь и рядом. И именно они приводят к проблемам управляемости, непрямолинейности движения грузовика на дороге и износам Лучше лазерных с такими проблемами никто не справится


3. Диагностика рулевой трапеции на деформации, разница схождения в повороте

KOCH HD-30 делает эту диагностику стандартным комплектом Как другие стенды стенд с этим справляется? Какая "база данных" предлагается для этих измерений? Стоимость лазерного стенда для вышеприведенных задач не превышает 360 000 рублей Какова стоимость "стенда с базой"? Какова стоимость его калибровки? Стоимость измерительной камеры?


4. Работа с полуприцепами и прицепами

Как другие стенд с этим справляется? Если есть такая опция, то сколько она стоит? Есть ли "база данных" по полуприцепам? Для KOCH HD-30 эта опция стоит около 50 000 рублей


5. Работа с второй управляемой осью

Как другой стенд с этим справляется? Если есть такая опция, то сколько она стоит? Есть ли "база данных" по второй управляемой оси? Для KOCH HD-30 эта опция стоит около 40 000 рублей


6. Компенсация биения диска

Нужно ли поднимать ось при работе на другом стенде? Как потом вернуть подвеску грузовика в "дорожное положение"? Вряд ли удастся прокачать подвеску грузовика, как это делают на легковых автомобилях Может быть "база данных" другого стенда составлена для разгруженных осей? Или для нагруженных?


Возврат к списку